Проваливается педаль тормоза газель бизнес причина

Соловей Разбойник1 марта 2012 21:22

В задних тормозных цилиндрах,было точь в точь такое,пока не поменял.Колодки сами подводятся,Вы подводили ручник.

Алексей Колейцев1 марта 2012 21:35

Да задние колодки подвели на СТО,ручник 2 щелчка

Алексей Колейцев1 марта 2012 21:35

Да задние колодки подвели на СТО,ручник 2 щелчка

на газеле 2 щелчка??? я у шоке….я легкач и то знаю что у газели 509 щелчков….так что у вас тросса замёрзли:)

Фан Галиев1 марта 2012 23:30

на газеле 2 щелчка??? я у шоке….я легкач и то знаю что у газели 509 щелчков….так что у вас тросса замёрзли:)

История переписки2

Фан,509?)))))))))))))))))

Соловей Разбойник1 марта 2012 23:40

Фан,509?)))))))))))))))))

История переписки3

ну я уж образно выразился… но не как не2 и не 3…это будет где то в районе пола…низенько под седеньем… 509 у меня любимая цифра:) особенно в баксах:)))

Фан Галиев1 марта 2012 23:49

ну я уж образно выразился… но не как не2 и не 3…это будет где то в районе пола…низенько под седеньем… 509 у меня любимая цифра:) особенно в баксах:)))

История переписки4

У баксах это хорошо…конечно мало,при норм оегулировке,де то на уровне сидушки рычаг…

Соловей Разбойник1 марта 2012 23:57

У баксах это хорошо…конечно мало,при норм оегулировке,де то на уровне сидушки рычаг…

История переписки5

вот вот… а если 2 щелчка то я не знаю… если только задние тормоза дисковые??? мож он дисковые впеньдюхал???

Алексей Колейцев1 марта 2012 21:37

Да и еще добавлю пробегу-то на машине всего 26 тыщ.

пётр силюк1 марта 2012 21:39

А прокачивал не на ручнике?

Соловей Разбойник1 марта 2012 21:41

Это мало…барабаны не греются?Для начала выставляем расстояния центрального троса,левой правой ветки(не помню щас,по книжке глянешь)и не трогаим их больше.Потом домкратим ,вынимаеи заглушку со щита,берём на 17 отогнутый накидной и на 8 отгную головочку на 17 расконтриваем на 8 держим,потом подводим наружу до лёгкого касания и контрим,также второе колесо.И главныйс ваккумом если меняли смотрите штоки,не наришилили(тож в книжке глянь)если не поможет,однозначно цилиндры под замену.Удачи.

Алексей Колейцев1 марта 2012 22:53

У кого-нибудь есть еще предположения?

Л2 марта 2012 00:33

Удлинить чуть-чуть шток не вакууме.

Иван Карпенко2 марта 2012 14:39

Ра ботаю в Газовском сервисе,и мне кажется что подвели колодки к барабану хреновато!да и два щелчка у ручника это перебор,если ты в Москве то позвони я разберусь))

павел курбатов2 марта 2012 20:56

У меня такая же херь ,тоже бизнес,тоже 25 пробега,я и прокачивал и вакум проверял,приехал в сервис,мне сказали типа надо ручник подтянуть!подтянулись,,тоже кстати на два щелчка,все стало отлично,но вот проездил две недели и опять такая же херь!уже раз десять чуть не влепился!!!в чем же все таки проблема????

павел курбатов2 марта 2012 20:56

У меня такая же херь ,тоже бизнес,тоже 25 пробега,я и прокачивал и вакум проверял,приехал в сервис,мне сказали типа надо ручник подтянуть!подтянулись,,тоже кстати на два щелчка,все стало отлично,но вот проездил две недели и опять такая же херь!уже раз десять чуть не влепился!!!в чем же все таки проблема????

У меня Газель -Бизнес декабрь 2010 г. Такая же проблема началась после 25…27тыс. км. Несколько раз приезжал в сервис по гарантии. Прокачивают,проверяют все цилиндры — всё нормально. После прокачки ездишь недели две- три и всё повторяется. В сервисе разводят руками. Разговаривал с другими водителями Бизнеса. Говорят, что такая проблема почти у каждого! НЕТ СЛОВ!

Загашник19 марта 2012 08:14

У меня Газель -Бизнес декабрь 2010 г. Такая же проблема началась после 25…27тыс. км. Несколько раз приезжал в сервис по гарантии. Прокачивают,проверяют все цилиндры — всё нормально. После прокачки ездишь недели две- три и всё повторяется. В сервисе разводят руками. Разговаривал с другими водителями Бизнеса. Говорят, что такая проблема почти у каждого! НЕТ СЛОВ!

История переписки2

Мне сначала поменяли главный с вакуумом в сборе, но лучше стало не на много(педаль все равно была внизу), так я проездил неделю и снова поехал на сервис-выкрутили шток на вакууме,сейчас вроде все ОК.

Борис Обеняков2 марта 2012 22:19

Ща вас порадую ! к 100 000тыячам.а может и раньше готовтесь к капиталке движка или выкинуть вообще !ну если у вас ульяновский движок !

genya_shiman3 марта 2012 00:19

Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.

genya_shiman3 марта 2012 00:19

Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.

Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.

Алексей Колейцев12 марта 2012 16:37

Друзья, проблема решена удлиннением штока на вакууме. Всем спасибо за участие.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 12  

Рекомендуемые сообщения

С@нёк
  

0



С@нёк

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rockstrelok
  

2



Rockstrelok

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

Мож в регуляторе давления проблема раз тока в задние воздух идет


Изменено 17 июня, 2010 пользователем Rockstrelok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

truckdriver
  

4



truckdriver

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

попробуй задние колодки подвести

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кедр
  

1 653



Кедр

Может главный тормозной цилиндр гоняет туду сюда тормозуху , чуть создаешь давление и манжет не держит и тормозуха не уходит ! Попробуй поменять манжеты , а лучше главный полностью (будешь если весь менять , новый не поленись разбери промой , с завода остаётся стружка , поставил раз качнул мажет готов ) потому как я знаю раз не стал работать меняешь через не много времени опять не работает!

Хотя может и колдун, так тысяч 100000 назад напрямую сделал если тормозят то чепыре!


Изменено 17 июня, 2010 пользователем x445em

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rockstrelok
  

2



Rockstrelok

Может главный тормозной цилиндр гоняет туду сюда тормозуху , чуть создаешь давление и манжет не держит и тормозуха не уходит ! Попробуй поменять манжеты , а лучше главный полностью (будешь если весь менять , новый не поленись разбери промой , с завода остаётся стружка , поставил раз качнул мажет готов ) потому как я знаю раз не стал работать меняешь через не много времени опять не работает!

Хотя может и колдун, так тысяч 100000 назад напрямую сделал если тормозят то чепыре!

Че за колдун?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rockstrelok
  

2



Rockstrelok

у меня зимой не было задних тормозов и виновен был колдун..я новый ставил…но он ведь отвечает за работу задних тормозов когда машина груженая…но он может течь так что незаметишь..или главный накрылся…

Дак колдун это и есть регулятор давления чтоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кедр
  

1 653



Кедр

колдун это регулятор давления задних тормозов…

Да,да :lol: колдун — волшебник !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rustam
  

0



rustam

Может главный тормозной цилиндр гоняет туду сюда тормозуху , чуть создаешь давление и манжет не держит и тормозуха не уходит ! Попробуй поменять манжеты , а лучше главный полностью (будешь если весь менять , новый не поленись разбери промой , с завода остаётся стружка , поставил раз качнул мажет готов ) потому как я знаю раз не стал работать меняешь через не много времени опять не работает!

Хотя может и колдун, так тысяч 100000 назад напрямую сделал если тормозят то чепыре!

а тех осмотр как проходишь??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andrey711
  

0



Andrey711

У меня месяц назад была такаеже х..я, поменял главный и все в норму пришло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

масел72
  

0



масел72

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

думал что колдун снял, поставил тройник, не смог прокачать ,оказался главный на думаешь снимать колдуна покупай сразу новые трубки все гнилое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

andrey31
  

0



andrey31

Колдун вообще на хрен не нужен,мое мнение,чего колодки беречь,главное чтоб тормоза нормальные были,без него педалька тверже,мне так больше нравится,зад берет раньше,потом перед.А техосмотр,у нс туда не смотрят вообще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

паша 63
  

1



паша 63

» провалилася педалька всё пипец сказал виталька «

Колдун вообще на хрен не нужен,мое мнение,чего колодки беречь,главное чтоб тормоза нормальные были,без него педалька тверже,мне так больше нравится,зад берет раньше,потом перед.А техосмотр,у нс туда не смотрят вообще

и передние тормоза дольше ходят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vingod
  

159



vingod

а у меня педаль тонуть стала. тормоз держиш а педалька потихоньку уходит, подумал манжеты съело т.к. тормозуха чёрная стала

за 10-15сек полностью

сегодня поменял гтц, стало брать почти в самом конце, сегодня ещё колодки разведу, завтра посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gazeksys
  

6



Gazeksys

Та же самая проблема, вообще машина прошла 100000 и начались проблемы, просто ужас. Но ладно, теперь начали пропадать тормоза, работать начинают в самом конце, воздуха нигде нет и нигде не течет, что это черт возьми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aleks2
  

732



aleks2

Та же самая проблема, вообще машина прошла 100000 и начались проблемы, просто ужас. Но ладно, теперь начали пропадать тормоза, работать начинают в самом конце, воздуха нигде нет и нигде не течет, что это черт возьми?

сегодня тоже провозился с тормозами,так и не сделал.наверно главный точно надо менять.колдун отцепил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НИК 464
  

4



НИК 464

Та же самая проблема, вообще машина прошла 100000 и начались проблемы, просто ужас. Но ладно, теперь начали пропадать тормоза, работать начинают в самом конце, воздуха нигде нет и нигде не течет, что это черт возьми?

Похожая проблема. Проезжаешь 10-15 километров не нажимая на тормоз и тормозов нет. Только с 2-3 нажатия на педаль. Когда по городу вроде все нормально. Поменял главный тормозной-изменений нет. Теперь грешу на колдуна:на груженой машине почему то все нормально работает. Пробег 180.000


Изменено 28 октября, 2010 пользователем НИК 464

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

семён 1987
  

0



семён 1987

провалилась педаль тормоза , тормажение идёт но в самом конце (колом) , в сестеме воздуха нет , поменял главный тормазной вместе с вакумом результат нулевой . накачевает со второго качка отпускаешь секунд 5 и сново провал колдуна нет , что может быть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

Задний тормозной цилиндр смотри , вывеси по очереди задние колёса и вращая их ,его смотри какое не блокируется с первого раза, там и проблема твоя кроется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей
  

1 883



AHдрей

провалилась педаль тормоза , тормажение идёт но в самом конце (колом) , в сестеме воздуха нет , поменял главный тормазной вместе с вакумом результат нулевой . накачевает со второго качка отпускаешь секунд 5 и сново провал колдуна нет , что может быть ?

Задние колодки подвести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

REgion 44
  

0



REgion 44

Колдун вообще на хрен не нужен,мое мнение,чего колодки беречь,главное чтоб тормоза нормальные были,без него педалька тверже,мне так больше нравится,зад берет раньше,потом перед.А техосмотр,у нс туда не смотрят вообще

зимой на пустой опасно,жопу будет закидывать,лучше чтоб перед чуть раньше хватал

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

меняй главный в нем все дело,у меня что то подобное было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

REgion 44
  

0



REgion 44

всего скорее колодки уже голые накладок нет,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

слесарь3
  

46



слесарь3

Кедр уже писал выше! Главный цилиндр! Скорее всего манжета изношена и подсасывает воздух через шток, что от педали идет! Наверняка, если на гофру надавить и тормозуха потечет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

семён 1987
  

0



семён 1987

Задний тормозной цилиндр смотри , вывеси по очереди задние колёса и вращая их ,его смотри какое не блокируется с первого раза, там и проблема твоя кроется .

и правда полторы недели назад ставил левый задний новый сегодня разобрал оказался заклинивший , заменил на новый правда провал остался . может ли из-за износа передних одна сторона проктически новые другая остаток меньше половины .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аркадич
  

2 174



Аркадич

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

Есть мнение,что когда долго едешь по трясучке тормозуха пузырится и из-за этого увеличивается ход тор педали!У самого такая же беда,хотя все тормазные новые.Кстати лично наблюдал только на газели.Замена гтц не помогла.  :(


Изменено 29 сентября, 2013 пользователем Аркадич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ХоСе
  

119



ХоСе

Если бы было всё как Вы пишите, то я бы всё время тормоза качал :) . Проверьте «колдун», скорее всего он воздух подсасывает…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 12  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • #2

Перепускает ГТЦ. Жидкость не будет видимо уходить. Либо замена ГТЦ, либо его переборка

  • #3

Держишь педаль тормоза, а она после 5-10сек. удержания плавно начинает проваливаться, но тормоз держит.

Согласен полностью с StrayCat:

Перепускает ГТЦ. Жидкость не будет видимо уходить. Либо замена ГТЦ, либо его переборка

По моему дешевле перебрать, там необходимо заменить две манжетты, по времени занимает от силы час.

  • #4

мягкая педаль тормоза

доброго всем времени суток. подобной темы не нашел,
суть вопроса в следующем: когда стоишь на светофоре и держишь машину на тормозе, педаль потихоньку становится мягкой и по чуть чуть уходит к полу.
хочу спросить у знатоков, это нормально? дело в том что автомобиль первый, опыта общения с техникой не много.
П.С. Газ 3110, 406дв

  • #5

Re: мягкая педаль тормоза

нет, это не нормально ниразу.
проблема скорее всего в главном тормозном цилиндре — перепускают манжеты.
не тяни с этим, ремонтируй. с тормозами шутить нельзя.
з.ы. либо система завоздушена.
сначала прокачай хорошенько систему, если не поможет — ремонтируйменяй гтц.

  • #6

Re: мягкая педаль тормоза

проблема скорее всего в главном тормозном цилиндре — перепускают манжеты.

Если жидкость не уходит, то проблема именно здесь. Если уровень убывает — надо найти куда она вытекает и уже тогда ставить диагноз и назначать лечение. ;)

  • #7

Re: мягкая педаль тормоза

нет, жидкость никуда не вытекает. совершенно точно. а что за манжеты?
и что с ними делать?

  • #8

Re: мягкая педаль тормоза

а что за манжеты?
и что с ними делать?

мда… думаю в твоём случае проще будет поменять гтц в сборе. тем более что ремкомплекты сейчас в большинстве своём полное овно.

  • #9

Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?

  • #10

менять на схему от более позних волг?

да.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд

но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой.

скоее всего у тебя гидровакуумныйусилитель.

Последнее редактирование: 17 Июн 2011

  • #11

У меня примерно то же самое. Педаль иногда уходит, а иногда довольно упругая и не проваливается. Причём заметил, что лучше всего ормозит после большой скорости. А когда по пробкам толкаешься, то часто педаль становится очень мягкой и начинает проваливаться. Понятно, что срочно нужно ремонтировать, но что? ГТЦ и передняя часть ваккумника в тормозной жидкости…. но при этом она сильно не уходит…..

  • #12

Re: мягкая педаль тормоза

Лучше менять сразу ГТЦ в сборе-дорого, но результативнее. Тоже педаль провалилась-поменял манжеты,вроде хорошо.Месяца не отъездил-подъезжал к светофору и дядя перед мной решил резко тормознуть на зеленый мигающий, я на педаль…а она в пол….. еле еле успел на поребрик заскочить и остановиться с третьего качка. Сразу заехал и купил новый ГТЦ.

тем более что ремкомплекты сейчас в большинстве своём полное овно.

Вот тут полностью согласен с
alexxx,

  • #13

Так и сделал….купил — поменял — прокачал — перестала проваливаться.
Купил приблуду для прокачки одному… выглядит как крышка бачка тормозной жидкости со штуцером, на штуцер одет прозрачный шланг и закреплён хомутиком. На другом конце шланга соединение под «сосок» колеса ( как у насоса). В магазине сказали мол.. прикручиваешь крышку, подсоединяешь к соску колеса и давлением всё прокачивает, ты мол только клапана открывай и жидкость с пузырьками спускай…
Ага….фуфло редкостное!!!! из под крышки сифонит, соединения все сифонят …и сифоны эти фиг устранишь….
Короче на попытке прокачать таким образом тормоз одного колеса — спустил весь баллон :rofl:

  • #14

Купил приблуду для прокачки одному…

называется «аэратор».

Ага….фуфло редкостное!!!!

просто немного неудачный экземпляр попался который надо перед использованием немножко довести до ума.
я пользовался подобной штукой — довольно удобно.
только одно важное НО!
давление нужно подавать небольшое!!! меньше 1 атм!

  • #15

Ну…брак конечно исключать нельзя, но по изготовлению видно — в подвале каком-то делают….
А по поводу давления…ну…оно у меня в колесе очень быстро стало ниже 1 атм :rofl:
Впринципе если заниматься доводкой АЭРАТОРА, то уж сделать подключение к электонасосу через регулятор давления…тогда, после устранения всех «сифонов» можно будет пользоваться и не накачивать колёса после этого. Хотя полезно иногда давление проверить в колесиках ;)

  • #16

то уж сделать подключение к электонасосу через регулятор давления…

ну и зчем так усложнять?
подключал запаску, предварительно стравив из неё лишнее давление.
она служит рессивером.

  • #17

Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?

У меня 2402, я переделал тормоза на 2410. Так вот когда колодки протрутся чуть-чуть, то одной порции жидкости при разовом нажатии не хватает. Мучило меня это долго, короче я и на перед забарабасил задний рабочий торм. цилиндр. Теперь у меня тормоза- это просто национальная гордость!!!

  • #18

Здравствуйте. У меня так же проблема с проваливанием педали тормоза (ГАЗ 3110 (4021)). Даже при заглушенном двигателе она проваливается. Клапан на ВУТ сидит не плотно. Поможет ли посадка его на герметик, или же нужно менять сам ВУТ или ГТЦ?
Заранее спасибо.

Решена. Проблемы были в ГТЦ.

Последнее редактирование: 13 Авг 2011

  • #19

Педаль тормоза ,в моем случе, проваливалась из-за того,что(я поменял ГТЦ 2401 на 2-х конт. с 2410) не хватало порции жидкости с первого качка, чтобы заполнить все рабочие цилиндры. Они ведь на 32мм. У двухконтурного порция разового впрыска-как украл,прости Господи. А одноконтурный — тот пол ведра за раз выдает. Так вот я переделал передний опорный диск под задний раб.цил. теперь у меня всего 4 самоподводящихся раб.цил на 28. Дозы хватает с головой. А вакуумник- он ведь только облегчает усилие нажатия и все. Т.е. он вообще не при делах при этой неисправности…

Последнее редактирование: 13 Авг 2011

  • #20

Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?

ГТЦ подойдет от газ 53,у меня 24 была 1973 года,менял бе проблем

Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО

Проваливается педаль тормоза, понятное дело, по разным причинам. Если собрать по крупице опыт автолюбителей, то таких причин можно накопить не менее 12 штук. Здесь они все рассмотрены по следующему принципу: как себя проявляют (провалы разные бывают), почему, куда смотреть, чтобы выявить проблему или исключить её, и каким образом восстановить тормоза без помощи специалистов. Также вы узнаете немного об устройстве и принципе работы системы. В довесок получите три приёма, позволяющие остановить автомобиль, когда проваливается педаль тормоза.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

С этого надо начинать всегда. Чтобы заработал компьютер, на него надо установить, в первую очередь, операционную систему. А чтобы заработала голова, в неё необходимо заложить хотя бы базовую информацию о проблеме. Таковой является именно устройство и принцип работы. Зная и понимая их, добрую половину рассмотренных здесь причин провала педали тормоза вы поймёте без дополнительных наводок.

Устройство

Классическая гидравлическая тормозная система автомобиля без всяких наворотов состоит из следующих узлов и деталей:

  • Тормозные механизмы — находятся на ступицах колёс, оснащены тормозными приводами, которые прижимают колодки к дискам или барабанам.
  • Главный тормозной цилиндр — стоит под капотом, а представляет собой устройство с четырьмя отсеками, наполненными тормозной жидкостью, и поршнями, которые эту жидкость «давят» к колёсам.
  • Магистрали или контуры — система трубок, по которым рабочая жидкость поступает от главного цилиндра к тормозным механизмам.
  • Вакуумный усилитель — находится между главным цилиндром и педалью тормоза, предназначен для увеличения усилия ноги, прилагаемого водителем во время торможения.
  • Педаль тормоза — орган управления тормозной системой.
  • Расширительный бачок — резервуар для заправки, доливания и контроля уровня рабочей жидкости, расположен прямо над главным цилиндром.

Естественно, это сильно упрощённое описание устройства тормозной системы. Но его с головой достаточно для того, чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, и где искать причину.

Принцип работы

Функционирует тормозная система автомобиля до гениального просто. Чтобы замедлить вращение колёс, тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам. В результате действия сил трения двигательная энергия, которую выработал мотор, превращается в тепловую и рассеивается в окружающее пространство. А где нет энергии, там нет движения.

Чтобы прижать колодки к дискам или барабанам, используется тормозной механизм. Реализован он на суппортах. В каждом из них есть цилиндрик с поршеньком, который под воздействием поступающей под давлением рабочей жидкости толкает колодки. Когда жидкость не подаётся, колодки разжимаются под воздействием пружин, и торможение прекращается. Регулируя давление рабочей жидкости, мы можем дозировать интенсивность торможения в широком диапазоне.

Чтобы в нужный момент подать рабочую жидкость к тормозным механизмам, да ещё и под высоким давлением, нужен главный тормозной цилиндр. Тормозная жидкость должна находиться в нём постоянно. Отвечает за это расширительный бачок. Если по каким-либо причинам жидкости недостаточно, система начинает работать с воздухом. А это основная причина, по которой педаль тормоза проваливается.

Весь принцип работы гидравлической тормозной системы базируется на том, что жидкость не уменьшается в объёме под давлением. То есть, если её «толкать» по трубкам с определённым усилием, то такое же усилие передастся и на исполнительные механизмы. Если же в такую систему попадает воздух, который является газом, а не жидкостью, начинаются проблемы. Газ значительно уменьшается в объёме под давлением. Это значит, что передаваемое по системе усилие уменьшается или пропадает вовсе, не доходя до тормозных механизмов.

В действие главный тормозной цилиндр приводится через педаль тормоза в салоне автомобиля. Водитель нажимает на неё, усилие увеличивается вакуумным усилителем, и передаётся поршням. Ну а те уже расталкивают рабочую жидкость по контурам к колёсам. Собственно говоря, описанная система вполне может работать и без вакуумного усилителя. Он нужен лишь по той причине, что мускульной силы водителя недостаточно для того, чтобы создать в главном тормозном цилиндре необходимое давление. Но к этому узлу мы ещё вернёмся позже. В разделе про мифы от диванных «экспертов».

Разные виды провалов педали тормоза

Теперь в общих чертах рассмотрим разновидности нашей неисправности. Дело в том, что педаль тормоза может проваливаться по-разному, и это надо учитывать при поиске причины. Ещё важно принимать во внимание обстоятельства, при которых случаются провалы. Это помогает быстрее исключить поломки, которые к отдельным ситуациям не имеют никакого отношения.

Виды провалов педали тормоза:

  • при работающем двигателе;
  • после замены колодок;
  • после прокачки тормозов;
  • резкие провалы;
  • плавные провалы;
  • педаль проваливается иногда;
  • проблема исчезает после нескольких нажатий;
  • педаль проваливается и жидкость не уходит.

Если педаль проваливается при неработающем двигателе, то это означает полное отсутствие тормозов и грядущий серьёзный ремонт. «Хороша» такая поломка тем, что найти её причину несложно. Обычно она где-то на видном месте, и сразу же обнаруживается при беглом осмотре. Но, как правило, такое встречается не очень часто. В основном педаль тормоза проваливается при работающем двигателе.

Провалы после замены колодок, жидкости и других манипуляций с тормозной системой — это отдельные истории. Каждой из них ниже уделено внимание. Если удалось сопоставить неисправность с недавним ремонтом или обслуживанием системы торможения, это будет отличной подсказкой при поиске причины.

Резкие провалы, плавные, периодические и исчезающие после нескольких нажатий — это всё не очень сильно помогает найти проблему. Однако позволяет оценить масштабы катастрофы. К примеру, если педаль проваливается лишь иногда, это говорит о том, что поломка не критическая, и её будет сложнее искать. Резкие провалы, с одной стороны, более пугающие, но с другой стороны упрощают диагностику.

Последняя распространённая разновидность неисправности системы — это когда педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит. То есть, герметичность не нарушена. На что указывают такого рода симптомы, тоже рассмотрено ниже.

Почему проваливается педаль тормоза

Базовую информацию проговорили, теперь перейдём к конкретике. Составим для начала своеобразную шпаргалку, которой позже можно будет воспользоваться, находясь у машины. Перепишите её на листочек, сфотографируйте на телефон или, если с него и читаете эту статью, сохраните страницу в закладках.

Причины провалов педали тормоза:

  1. Утечка тормозной жидкости.
  2. Воздух в системе.
  3. Залита некачественная тормозная жидкость.
  4. Неисправный главный тормозной цилиндр.
  5. Тормозная жидкость давно не менялась.
  6. Большой зазор между педалью тормоза и усилителем.
  7. Большой зазор между колодками и барабанами.
  8. Неисправности ступиц.
  9. Износ тормозных колодок.
  10. Перегрев тормозов.
  11. Не притёртые детали тормозной системы.
  12. Не прокачанные тормоза.

Теперь пройдёмся по каждому пункту нашей шпаргалки. В том числе, рассмотрим, в чём заключается суть причины, как она себя проявляет, где её искать, и каким образом устранять. Даже если самостоятельный ремонт покажется вам страшным и невыполнимым, вы будете знать, что говорить специалисту. А у него, в свою очередь, не останется шансов навязать вам несуществующие поломки, требующие дорогостоящего «ремонта».

Причина №1. Утечка тормозной жидкости

Суть этой причины провала педали тормоза очень простая. Если в системе уменьшается объём жидкости, он восполняется воздухом. В результате вы пытаетесь тормозить, а главный цилиндр начинает сжимать воздух в системе. Зная принцип работы, вы теперь понимаете, что до тормозных колодок ваши усилия не доходят. Педаль проваливается. Машина не останавливается.

Первое, что стоит сделать, это посмотреть на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он опустился ниже соответствующей метки, половину проблемы вы уже решили. Гораздо сложнее бывает найти, куда подевалась тормозная жидкость. Если провалы педали были обнаружены в том же месте, где произошла утечка, локализировать её можно по лужам или пятнам под машиной.

Если же вы отъехали от места, то следует осмотреть внимательно детали всей системы. Тормозная жидкость весьма «жирная», и оставляет хорошо заметные следы. Искать их, в первую очередь, следует возле колёс. На ступицах, суппортах, подходящих патрубках. Потом смотрите под капотом. Если течь там, то она, скорее всего, будет обнаружена на главном тормозном цилиндре. Бывает, что и расширительные бачки текут.

Если проблема найдена, решается она заменой потёкшей детали. Не забудьте после этого прокачать тормоза, дабы удались из системы воздух. Текут чаще всего рабочие тормозные цилиндры, затем от старости и неблагоприятных условий приходят в негодность трубки. Под капотом течи случаются из-за плохих уплотнителей. Они либо рассохлись, либо были убиты некачественной тормозной жидкостью. Но об этом позже.

Причина №2. Воздух в системе

На первый взгляд может показаться, что эта причина мало чем отличается от предыдущей. Но это не так. Дело в том, что воздух в тормозной системе далеко не всегда означает утечку и недостаток уровня жидкости в расширительном бачке. Бывает и так, что воздух образуется в магистралях в виде пробок. Когда вы смотрите на бачок, тормоза не работают. То есть, внутри не создаётся давление. Воздух заполняет собой большой объём, и жидкость в бачке занимает нормальный уровень.

Однако, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и она проваливается, то в этот момент как раз и срабатывают воздушные пробки. Они сжимаются под давлением, уменьшаясь в объёме. В результате, создаваемое главным цилиндром усилие уменьшается. Нередко до такой степени, что на срабатывание колодок вообще ничего не остаётся. Система, при всём при этом, может оставаться абсолютно герметичной. Понятно, что такой расклад значительно усложняет поиск причины.

С другой стороны, если уровень жидкости в бачке на месте, а педаль ватная, то это, в первую очередь, указывает как раз на воздух. Решается проблема прокачкой системы. Вполне возможно, что эту операцию проводили недавно, но недостаточно качественно.

Причина №3. Некачественная тормозная жидкость

На 90% тормозная жидкость состоит из гликолевых компонентов. Остальное — это так называемые присадки. Нужны они для того, чтобы защитить систему от разрушения изнутри. Так вот, если жидкость попалась некачественная, этих самых присадок может либо вообще не быть, либо нарушена их правильная концентрация. Кроме того, они не вечные, и со временем теряют свои первоначальные свойства.

Но вернёмся к низкому качеству. Автолюбители, которые сталкивались с такой проблемой, говорили о том, как расслаиваются и разбухают резиновые шланги магистралей изнутри. Со временем это приводит к их разрушению и потере герметичности. В результате всё сводится к причине №1 из нашего списка. Жидкость уходит, а её место занимает воздух.

Собственно, пострадать от некачественной тормозной жидкости могут не только резиновые патрубки. Этот материал также используется для изготовления уплотнительных манжет в главном тормозном цилиндре. Понятно, что их разбухание и расслоение ни к чему хорошему не приводит. Со временем нарушится герметичность, жидкость под давлением будет уходить, а педаль начнёт плавно проваливаться. Эффективность тормозов, при этом, ясное дело, пострадает.

Причина №4. Неисправный главный тормозной цилиндр

Поломок у этого узла бывает не так уж много. Одну из них мы уже обозначили выше. Кроме этого, не исключён естественный износ деталей цилиндра. В некоторых случаях его возможно восстановить, если удастся найти подходящие ремкомплекты. Чаще же всего главный тормозной цилиндр просто заменяется на новый, или бывший в употреблении, но в рабочем состоянии.

Вычислить эту причину провалов педали тормоза не всегда является простой задачей. Конечно, если он явно течёт, то это видно невооружённым взглядом. А вот что касается износа, то определить его можно только после демонтажа и полной разборки узла. К последнему методу, как правило, прибегают уже тогда, когда ничего другое не помогает устранить провалы педали тормоза.

Причина №5. Тормозная жидкость давно не менялась

Согласно рекомендациям большинства производителей легковых автомобилей тормозную жидкость необходимо менять на свежую каждые 40 000 километров пробега. Этому правилу следуют далеко не все автовладельцы. Оно и понятно. Такой пробег — это ведь не гарантия, что жидкость моментально утратит свои свойства, и педаль начнёт проваливаться. У некоторых автолюбителей она не меняется и через 100, и через 200 тысяч.

Помимо пробегов автомобиля существуют и другие способы понять, что тормозную жидкость пора бы уже заменить. Самый первый признак её «старения», это потеря прозрачности и приобретение тёмного цвета. Происходит такое из-за так называемой гигроскопичности. То есть, она постепенно набирает влагу, которая «убивает» первоначальный химический состав. Педаль от этого, может быть, и не проваливается, но она будет это делать из-за коррозии деталей системы. Кстати, касательно воды, и что она, якобы, сжимается сильнее, чем тормозная жидкость, сказано ниже в мифах от диванных «экспертов».

Причина №6. Большой зазор между педалью тормоза и усилителем

Здесь всё предельно просто. Если указанный зазор чрезмерно большой, нажимая на педаль, вы банально не передаёте на главный цилиндр всё положенное ему усилие. Выявить такую причину ещё проще, чем все остальные. Во-первых, она обычно не встречается, если до этого с тормозами ничего не делали. Во-вторых, педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит при этом. В-третьих, из-за большого зазора тормоза срабатывают позже, чем положено, что при определённом опыте можно ощутить ногой.

Как решается проблема, зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Помимо регулировки зазора не следует забывать о случаях, когда она вовсе отсутствует. А педаль проваливается описанным образом из-за механического износа деталей. Соответственно, их замена поможет устранить провалы.

Причина №7. Большой зазор между колодками и барабанами

Если на машине задние тормоза барабанного типа, что стоит проработать также и эту возможную причину. Суть её в следующем. Когда между колодками и рабочей поверхностью барабанов имеется чрезмерно большой зазор, контакт между ними начинается с запозданием. В итоге часть тормозной системы в определённые моменты работает вхолостую. Как результат — педаль проваливается.

Понятно, что эта причина не сопровождается утечками жидкости и другими возможными симптомами, рассмотренными здесь. Вычислить проблему и её характер тоже обычно несложно. Такое наблюдается при износе колодок, их перекосе или ослаблении. Регулировка зазора зависит от конструкции тормозной системы и, как правило, описывается при наличии в руководстве по эксплуатации. Универсального алгоритма нет, потому по этому поводу ничего говорить не будем.

Причина №8. Неисправности ступиц

Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом направлении — это ослабление креплений ступицы. При таком раскладе провалы педали тормоза могут наблюдаться в поворотах. Происходит это из-за того, что ослабившаяся ступица перекашивается и раздвигает тормозные колодки. Если последние ещё и порядком изношены, то проблема усиливается.

Найти и устранить данную причину проще простого. Для этого нужно вывесить по очереди все колёса, снять диски и пройтись по оставшимся деталям руками. Если где-то что-то ослабилось, это легко определяется. Ремонт такой де простой — затянуть, установить колёса и всё. Бывает такое, что при проверке деталь болтается, но крепёж, вроде бы, держит хорошо. В таком случае на лицо, как говорится, износ. Здесь помогает только замена.

Причина №9. Износ тормозных колодок

Далеко не всегда изношенные колодки проявляют себя в виде провалов педали тормоза. Но и исключать эту причину из шпаргалки нельзя. Суть проблемы должна быть очевидна. Чтобы «добраться» до рабочей поверхности дисков или барабанов, тонким изношенным колодкам надо пройти большое расстояние. Соответственно, часть этого расстояния они преодолевают вхолостую, из-за чего и проваливается педаль тормоза под ногой.

В данном случае сами по себе тормоза не пропадают, а всего лишь начинают срабатывать позже. Это позволяет без лишних телодвижений почти с первого раза понять, в чём причина провала педали тормоза. Ватная или чрезмерно мягкая она становится только в начале своего хода, а дальше работает, как надо. Если у вас так, то обратите, в первую очередь, своё внимание на степень изношенности колодок. Не забывайте, что на каждом колесе их по две штуки. Часто на колодку с внутренней стороны посмотреть забывают. А ведь она не обязана изнашиваться ровно настолько же, насколько и внешняя.

Устранение причины очевидное. Колодки под замену. Менять лучше сразу весь комплект. После замены не забывайте прокачивать тормоза. Иногда в этом нет крайней необходимости. Но лишь иногда.

Причина №10. Перегрев тормозов

Такое случается нечасто, но, как вариант, исключать тоже нельзя. Перегреть тормоза проще всего при езде в городском режиме на перегруженных транспортом дорогах. У каждого автомобиля свой предел в этом плане. Всё зависит от конструкции, качества материалов, как устроено охлаждение и так далее. Понятно, что устранить такую причину провала педали тормоза безвозвратно невозможно. Периодически она, всё равно, будет себя проявлять.

С другой стороны, перегрев тормозной системы не является неисправностью. То есть, чинить ничего не придётся. Так что, если педаль вдруг начала через раз проваливаться, обратите внимание на режим езды. Возможно, стоит либо менее агрессивно ехать, либо вообще остановиться, пока машина вовсе не оказалась без тормозов. Внимание! Проверять руками температуру тормозной системы категорически запрещено. Ожоги гарантированы. Даже колёсные диски трогать не следует, так как охлаждение тормозов осуществляется частично и через них.

Кстати, из-за перегрева, помимо провалов педали, может наблюдаться гул тормозов.

Причина №11. Не притёртые детали тормозной системы

Когда педаль тормоза проваливается после замены колодок, дополнительно могут наблюдаться биения. Другими словами, в ногу при нажатии идёт заметная отдача. Часто по характеру это больше похоже на вибрации. К счастью, неисправностью симптом не является. Но при условии, что вы действительно недавно заменили колодки. Если же нет, то искать причину провалов педали следует среди других вариантов.

Что же касается описанных симптомов, то они пропадают сами по себе. Как быстро — зависит от того, насколько интенсивно используется торможение. Обычно говорят о 500 километрах пробега. Но это не то, что приблизительно, а вообще ни о чём не говорит. Так, если вы проедете по трассе это расстояние, провалы педали, ясное дело, не исчезнут. При езде в городском режиме детали могут притереться ещё на первой сотне километров. От качества самих колодок тоже, кстати, зависит.

Самое главное, если после замены колодок наблюдались провалы педали тормоза, то об этом не следует забывать, когда проблема уйдёт. Как правило, по завершению притирки слегка падает уровень жидкости в расширительном бачке. Этот момент желательно не прощёлкать. Жидкость нужно долить, а в идеале ещё раз прокачать тормоза.

Причина №12. Не прокачанные тормоза

Эту причину провалов педали тормоза можно было уже и не расписывать отдельно. После прочитанного должно быть понятно, к чему приводит воздух в системе. Тем не менее, прокачкой часто пренебрегают, либо выполняют её недостаточно тщательно. Поэтому, пускай эти пару строк будут вам, как напоминание. После любых манипуляций с тормозной системой — прокачайте. Это несложно, не очень долго и бесплатно, если делать своими руками. Единственная трудность заключается в том, что нужен помощник.

Два мифа от диванных «экспертов»

Поскольку мифы не очень помогают решить проблему с провалами педали тормоза, особо расписывать их не будем. Тем не менее, знать о них желательно, так как упомянутые две причины часто приписывают к рассматриваемой проблеме. Одни делают это из-за непонимания принципа работы систем автомобиля. Другие таким образом пытаются навязать несуществующие проблемы. Третьи просто решили поумничать.

Миф первый. Педаль тормоза проваливается при работающем двигателе из-за пробитой мембраны вакуумного усилителя. На самом деле это не так. Когда мембрану пробивает, педаль не становится ватной. Скорее, наоборот. Она становится неимоверно жёсткой. Такой, как при заглушенном двигателе. Тормоза, при этом, никуда не пропадают, в отличие от рассмотренных выше случаев. В этом легко можно убедиться, если посмотреть на вакуумный усилитель в разрезе.

Миф второй. Вода, которая попала в систему, сильнее сжимается, чем тормозная жидкость, и из-за этого может проваливаться педаль тормоза при торможении. На самом деле это бред. Сжимаемость у всех жидкостей примерно одинаковая. По крайней мере, не настолько разная, чтобы это как-то влияло на объём под давлением в системе торможения автомобиля. Конечно, наличие воды в данном случае — это плохо. Но не потому, что она якобы сильнее сжимается. Проваливается педаль из-за неё по другим причинам, рассмотренным выше.

Проваливается педаль тормоза — как останавливать автомобиль

В арсенале любого водителя просто обязаны быть эти три способа, значительно повышающие шансы в экстренной ситуации избежать трагедии. Единственное «но» — простое знание не поможет. Нужна тренировка. Поэтому, не дожидаясь очередного отказа тормозов, заранее проработайте на практике предложенные техники остановки машины (окромя последнего).

Способ первый — торможение двигателем. С этой техникой, по идее, вы должны быть знакомы ещё с автошколы. Если по каким-то причинам данного способа управления машиной вы не знаете, вкратце рассмотрим суть. Торможение двигателем заключается в замедлении автомобиля при помощи сопротивления пониженных передач механической трансмиссии. На практике всё просто — выжимается педаль сцепления, включается как можно более низкая передача, затем сцепление возвращается в исходное положение. Акселератор, при этом, не трогаем. Пускай и не так эффективно, как со штатными тормозами, но машина сбросит скорость. Уже этого иногда достаточно, чтобы избежать беды, или хотя бы минимизировать её масштабы.

Способ второй — торможение стояночным тормозом. Внимание! Метод крайне опасный при неумелом использовании. Можно сделать ещё хуже, чем было, так как есть риск заблокировать задние колёса. Тем не менее, научиться эффективно останавливать автомобиль при помощи одного лишь стояночного тормоза вполне реально. Для этого не надо его дёргать, как показывают в фильмах про гонки. Уверенное, но плавное оттягивание ручника — поэффективнее торможения двигателем. Так что есть смысл заранее потренироваться на свободной от людей и машин площадке.

Способ третий — контактное торможение. Метод не из приятных. Но когда вариантом немного, то почему бы и нет. Суть способа заключается в попытке остановить машину, вводя её боковые части в контакт с окружающими предметами. Это может быть ограждение, стена и так далее. Кстати. Это единственный из трёх способов, отрабатывать который без нужды, ради тренировки, не стоит. Просто знайте, что так тоже можно иногда выйти из сложившейся ситуации.

Видео по теме

Краткие итоги

В качестве итогов не будем, наверное, подбивать то, что уже и так сказано. Добавим лишь несколько напутствий. Во-первых, если вы вдруг обнаружили, что педаль тормоза стала проваливаться даже чуть-чуть — дальнейшая эксплуатация машины смертельно небезопасна. Во-вторых, торможение является далеко не единственным методом избежать столкновения. Бывают ситуации, когда лучше, наоборот, поддать газу. Проверено на практике.

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Популярные материалы

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

💧 Промывка двигателя при замене масла

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии